Критерии и нормы оценивания по родной литературе

Критерии и нормы оценивания предметных результатов по родной литературе
1. Критерии оценивания устного ответа:
Отметка «5» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание
текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характер и
поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического
содержания произведения; умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и
навыками разбора при анализе художественного произведения, привлекать текст для
аргументации своих выводов, раскрывать связь произведения с эпохой (9—11 кл.);
свободное владение монологической литературной речью.
Отметка «4» оценивается ответ, который показывает прочное знание и достаточно
глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь
событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в
раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться
основными теоретико-литературными знаниями и навыками при анализе прочитанных
произведений; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов;
хорошее владение монологической литературной речью. Однако допускается одна-две
неточности в ответе.
Отметка «3» оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании и понимании
текста изучаемого произведения; умении объяснить взаимосвязь основных событий,
характеры и поступки героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии
идейно-художественного содержания произведения; о знании основных вопросов теории,
но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведений; об
ограниченных навыках разбора и недостаточном умении привлекать текст произведения
для подтверждения своих выводов. Допускается несколько ошибок в содержании ответа,
недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции
и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным для данного класса.
Отметка «2» оценивается ответ, обнаруживающий незнание существенных вопросов
содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и
роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания
произведения; незнание элементарных теоретико-литературных понятий; слабое владение
монологической литературной речью и техникой чтения, бедность выразительных средств
языка.
Сообщение:
Отметка «5» оценивается сообщение, соответствующий критериям:
1. Соответствие содержания заявленной теме, 2. умение логично и последовательно
излагать материалы доклада; 3. свободное владение материалом, умение ответить на
вопросы по теме сообщения; 4. свободное владение монологической литературной речью;
5. наличие презентации, схем, таблиц, иллюстраций и т.д.
Отметка «4» оценивается сообщение, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для
оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в
последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных
положений темы сообщения, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в
изложении фактов; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои
суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно, допускает
ошибки в языковом оформлении излагаемого, не владеет монологической речью.

Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части излагаемого
материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их
смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
Устный пересказ (подробный, выборочный, сжатый от другого лица,
художественный)
Отметка «5» ставится, если 1) содержание работы полностью соответствует теме и
заданию; 2) фактические ошибки отсутствуют; 3) содержание излагается последовательно;
4) работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических
конструкций, точностью словоупотребления; 5) достигнуто стилевое единство и
выразительность текста.
Отметка «4» ставится, если 1) содержание работы в основном соответствует теме и
заданию(имеются незначительные отклонения от темы); 2) содержание в основном
достоверно, но имеются единичные фактические неточности; 3) имеются незначительные
нарушения последовательности в изложении мыслей; 4) лексический и грамматический
строй речи достаточно разнообразен; 5) стиль работы отличается единством и
достаточной выразительностью.
Отметка «3» ставится, если 1) в работе допущены существенные отклонения от темы и
задания; 2) работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения
последовательности изложения; 3) допущены отдельные нарушения последовательности
изложения; 4) беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции,
встречается неправильное словоупотребление; 5) стиль работы не отличается единством,
речь недостаточно выразительна.
Отметка «2» ставится, если 1) работа не соответствует теме и заданию; 2) допущено много
фактических неточностей; 3) нарушена последовательность изложения мыслей во всех
частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану; 4) крайне
беден словарь, часты случаи неправильного словоупотребления; 5) нарушено стилевое
единство текста.
Критерии выразительного чтения
-правильная постановка логического ударения;
-соблюдение пауз;
-правильный выбор темпа;
-соблюдение нужной интонации;
безошибочное чтение «5» - 5 баллов (выполнены правильно все требования);
«4» - 3-4 балла (не соблюдены 1-2 требования);
«3» - 2 балла (допущены ошибки по трем требованиям); «
2» - менее 2 баллов (допущены ошибки более, чем по трем требованиям).
2. Создание иллюстраций, их презентация и защита
-Красочность;
-Эстетическое оформление
-Соответствие рисунка содержанию произведения
-Можно ли понять сказку по иллюстрациям без предварительного чтения.
-Самостоятельность выполнения задания.
Качество презентации и защиты иллюстрации:
«5» - 5 баллов (выполнены правильно все требования);
«4» - 3-4 балла (не соблюдены 1-2 требования);
«3» - 2 балла (допущены ошибки по трем требованиям);
«2» - менее 2 баллов (допущены ошибки более, чем по трем требованиям).
3. Инсценирование

-выразительная игра;
-четкость произношения слов;
-выбор костюмов;
-музыкальное сопровождение;
-самостоятельность выполнения задания.
«5» - 5 баллов (выполнены правильно все требования);
«4» - 3-4 балла (не соблюдены 1-2 требования); «
3» - 2 балла (допущены ошибки по трем требованиям);
«2» - менее 2 баллов (допущены ошибки более, чем по трем требованиям).
4. Составление таблиц
-Полнота раскрытия материала;
-наличие вывода;
-эстетичность оформления
-самостоятельность выполнения задания
«5» - 5 баллов (выполнены правильно все требования);
«4» - 3-4 балла (не соблюдены 1-2 требования);
«3» - 2 балла (допущены ошибки по трем требованиям);
«2» - менее 2 баллов (допущены ошибки более, чем по трем требованиям).
5. Сочинение
Объем сочинений в 5 классе — 1 —1,5 тетрадные страницы, в 6 классе—1,5—2, в 7
классе — 2—2,5, в 8 классе — 2,5—3, в 9 классе — 3—4.
Сочинение по литературе оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и
речь, вторая — за грамотность.
В основу оценки сочинений по литературе должны быть положены следующие главные
критерии в пределах программы данного класса:
-правильное понимание темы, глубина и полнота ее раскрытия, верная передача фактов;
-правильное объяснение событий и поведения героев;
-исходя из идейно-тематического содержания произведения, доказательность основных
положений;
-привлечение материала, важного и существенного для раскрытия темы;
-умение делать выводы и обобщения;
-точность в цитатах и умение включать их в текст сочинения;
-наличие плана в обучающих сочинениях;
-соразмерность частей сочинения, логичность связей и переходов между ними;
-точность и богатство лексики, умение пользоваться изобразительными средствами языка.
Оценка за грамотность сочинения выставляется в соответствии с «Критериями нормами
оценивания предметных результатов обучающихся по русскому родному языку».
Отметка «5» ставится за сочинение: глубоко и аргументированно раскрывающее тему,
свидетельствующее об отличном знании текста произведения и других материалов,
необходимых для ее раскрытия, об умении целенаправленно анализировать материал,
делать выводы и обобщения; стройное по композиции, логичное и последовательное в
изложении мыслей; написанное правильным литературным языком и стилистически
соответствующее содержанию. Допускается незначительная неточность в содержании,
один-два речевых недочета.
Отметка «4» ставится за сочинение: достаточно полно и убедительно раскрывающее тему,
обнаруживающее хорошее знание литературного материала и других источников по теме
сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать
выводы и обобщения; логичное и последовательное изложение содержания; написанное

правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию.
Допускаются две-три неточности в содержании, незначительные отклонения от темы, а
также не более трех-четырех речевых недочетов.
Отметка «3» ставится за сочинение, в котором: в главном и основном раскрывается тема, в
целом дан верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на тему, допущены
отклонения от нее или отдельные ошибки в изложении фактического материала;
обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения; материал излагается
достаточно логично, но имеются отдельные нарушения в последовательности выражения
мыслей; обнаруживается владение основами письменной речи; в работе имеется не более
четырех недочетов в содержании и пяти речевых недочетов.
Отметка «2» ставится за сочинение, которое: не раскрывает тему, не соответствует плану,
свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путаного
пересказа отдельных событий, без выводов и обобщений, или из общих положений, не
опирающихся на текст; характеризуется случайным расположением материала,
отсутствием связи между частями; отличается бедностью словаря, наличием грубых
речевых ошибок.
7.Критерии оценки письменных ответов в тестовом формате
Отметка «5»
Отметка «4»
Отметка «3»
Отметка «2»
100-90%
89-70%
69-50%
меньше 50%

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».