Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 200 с углубленным изучением отдельных предметов Принято На Педагогическом Совете Протокол заседания № 80 от «31» августа 2017г. Утверждаю. Директор МАОУ СОШ № 200 с углубленным изучением отдельных предметов _____________ С. Ю. Шмитова Приказ № 419-о от «01» сентября 2017г. Положение об организации дополнительного образования в МАОУ СОШ № 200 1. Общие положения. 1.1. В своей деятельности по организации дополнительного образования детей МАОУ СОШ № 200 (далее – Учреждение) руководствуется: Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ст. 55); Концепцией развития дополнительного образования, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014г. № 1726-р; Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов; утвержденной Президентом РФ от 03 апреля 2012г. № Пр-827; Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; Стратегической инициативой "Новая модель системы дополнительного образования", одобренной Президентом Российской Федерации 27 мая 2015г.; Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1008 от 29.08.2013г «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Планом мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 24 апреля 2015 года №729-р (с последующими изменениями); Приоритетным проектом «Доступное дополнительное образование детей», утвержденным президиумом Советом при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30 ноября 2016 г. №11); Постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013г №1262-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования в Свердловской области до 2020 года»; 1 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14; письмом Министерства образования и науки от 11.12.2006 №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»; Уставом МАОУ СОШ № 200; 1.2. Дополнительное образование детей создаѐтся в Учреждении в целях формирования единого образовательного пространства для повышения качества образования и реализации процесса становления личности. Дополнительное образование детей является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования. 1.3. Основными задачами организации дополнительного образования детей являются: - формировать и развивать творческие способности детей; - удовлетворять индивидуальные потребности детей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании; - формировать культуру здорового и безопасного образа жизни, укреплять здоровье детей; - обеспечить духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, художественноэстетическое, трудовое воспитание детей; - выявлять, развивать и поддерживать талантливых детей, а также лиц, проявивших выдающиеся способности; - профессионально ориентировать детей; - социализировать и адаптировать детей к жизни в обществе; - удовлетворять иные образовательные потребности и интересы детей, не противоречащие законодательству Российской Федерации, осуществляемые за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований. 1.4. Дополнительное образование детей организуется на принципах доступности, природосообразности, индивидуальности, развития, системности, социализации, личной значимости, ориентации на приоритеты духовности и нравственности, творческого развития личности, разновозрастного единства, свободного выбора каждым ребѐнком вида и объѐма деятельности, дифференциации образования с учѐтом реальных возможностей каждого учащегося. 2. Организация деятельности. 2.1. Дополнительное образование детей предназначено для педагогически целесообразной занятости детей в возрасте с 6 лет 6 месяцев до 18 лет в их свободное (внеучебное) время. 2.2. Возглавляет работу по организации дополнительного образования детей заместитель директора по воспитательной работе, в функциональные обязанности которого включена деятельность по организации работы по дополнительному образованию. 2.3. Расписание занятий дополнительного образования детей составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей с учѐтом возрастных особенностей и установленных санитарно-гигиенических норм. Расписание утверждается директором школы. Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации школы и оформляется документально. В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию. 2 2.4. Приѐм на обучение по дополнительным общеобразовательным программам (общеразвивающим) осуществляется на основе свободного выбора детей. 2.5. Для организации дополнительного образования детей в Учреждении используются учебные кабинеты, актовый зал, спортивный зал, тренажерный зал, кабинет хореографии, другие помещения Учреждения. 3. Содержание образовательного процесса по дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам. 3.1. Содержание дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной в Учреждении и утвержденной директором. 3.2. В дополнительном образовании детей реализуются дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы различных направленностей: художественной, физкультурно-спортивной, социально-педагогической, естественнонаучной, технической, туристко-краеведческой. 3.3. Занятия в объединениях дополнительного образования могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным (интегрированным) программам. Для реализации комплексных программ могут быть привлечены два и более педагогов. Распределение учебной нагрузки между ними фиксируется в программе. 3.4. Содержание дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы, формы и методы еѐ реализации определяется педагогом самостоятельно, исходя из образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий, что отражается в Пояснительной записке программы. 3.5. В соответствии с программой педагог может использовать формы образовательно-воспитательной деятельности: аудиторные занятия, лекции, семинары, практикумы, экскурсии, концерты, выставки, экспедиции и др. 3.6. Педагогические работники могут пользоваться примерными (рекомендованными Министерством образования РФ) программами, самостоятельно разрабатывать программы и соответствующие приложения. 3.7. При реализации дополнительного образования Учреждение может организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и отдыха детей и их родителей (законных представителей). 4. Организация образовательного процесса. 4.1. Деятельность дополнительного образования детей осуществляется на основе учебного плана дополнительного образования, дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ и учебно-тематических планов, утверждѐнных директором Учреждения. 4.2. Учебный год в объединениях дополнительного образования детей начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая текущего года. 4.3. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяется дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программой определенной направленности. 4.4. В соответствии с программой педагог может использовать различные формы образовательно-воспитательной деятельности: как аудиторные занятия, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия. Занятия могут проводиться как со всем составом группы, так и по группам или индивидуально. 4.5. Педагог дополнительного образования отвечает за организацию учебновоспитательного процесса, систематически заполняет установленную документацию. 3 4. Зачисление детей в объединения дополнительного образования осуществляется на срок, предусмотренный для освоения программы. За детьми сохраняется место в объединении в случае болезни или прохождения санаторно-курортного лечения. 4.6. Численный и возрастной состав детей объединения дополнительного образования определяется педагогом самостоятельно, исходя из образовательновоспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарногигиенических норм, материально-технических условий, что отражается в Пояснительной записке программы. 4.7. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов. 4.8. Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях (кружок, секция по интересам, клуб, студия, ансамбль, театр и др.). В работе объединения могут принимать участие родители (законные представители) несовершеннолетних детей, без включения в списочный состав и по согласованию с педагогом. 4.10. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, а также изменять направления обучения в течение учебного года. 4.11. Использование при реализации дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью детей, запрещается. 5. Правила приема в объединения дополнительного образования. 5.1. Учреждение обеспечивает прием на свободные места всех желающих, имеющих право на получение образования в Учреждении, в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет. 5.2. В приеме ребенка может быть отказано только по медицинским показаниям. 5.3. Дети принимаются руководителем Учреждения на основании: - письменного заявления родителей (законных представителей); - для объединений физкультурно-спортивной направленности медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, с указанием возможности заниматься в секциях (кружках) физкультурно – спортивной направленности. 5.4. Зачисление детей в объединения дополнительного образования оформляется приказом директора Учреждения и доводится до сведения руководителей объединений дополнительного образования. 5.5. Прием заявлений и зачисление детей на обучение в объединения дополнительного образования при наличии свободных мест может производиться в течение всего учебного года. 5.6. Деятельность детей в объединениях дополнительного образования осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (кружок, клуб, студия, ансамбль, группа, секция, театр и другие). 5.7. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях. 5.8. Иностранные граждане, лица без гражданства, лица, признанные беженцами, вынужденные переселенцы пользуются в Российской Федерации правом на участие в объединениях дополнительного образования наравне с гражданами Российской Федерации. 5.9. При приеме в объединения дополнительного образования запрещены любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. 5.10. Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей), их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов. 4 5.12. Контингент детей в объединении определяется раз в год, на начало каждого учебного года, и утверждается приказом директора Учреждения. 6. Перевод и отчисление из объединения дополнительного образования. 6.1. Перевод и (или) отчисление детей производится только по заявлению их родителей (законных представителей). 6.2. Перевод и (или) отчисление из объединения дополнительного образования оформляется приказом директора Учреждения и доводится до сведения родителей (законных представителей) переведенного и (или) отчисленного из объединения ребенка, а также до сведения руководителя объединения дополнительного образования. 5