Положение об организации дополнительного образования

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 200
с углубленным изучением отдельных предметов

Принято
На Педагогическом Совете
Протокол заседания № 80
от «31» августа 2017г.

Утверждаю.
Директор МАОУ СОШ № 200
с углубленным изучением отдельных предметов
_____________ С. Ю. Шмитова
Приказ № 419-о
от «01» сентября 2017г.

Положение об организации дополнительного образования
в МАОУ СОШ № 200
1. Общие положения.
1.1. В своей деятельности по организации дополнительного образования детей
МАОУ СОШ № 200 (далее – Учреждение) руководствуется:
 Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ст. 55);
 Концепцией развития дополнительного образования, утвержденной
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014г.
№ 1726-р;
 Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых
талантов; утвержденной Президентом РФ от 03 апреля 2012г. № Пр-827;
 Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России;
 Стратегической инициативой "Новая модель системы дополнительного
образования", одобренной Президентом Российской Федерации 27 мая
2015г.;
 Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации
от 29 мая 2015 г. № 996-р;
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
№1008 от
29.08.2013г «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
 Планом мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития
дополнительного образования детей, утвержденный распоряжением
Правительства РФ от 24 апреля 2015 года №729-р (с последующими
изменениями);
 Приоритетным проектом «Доступное дополнительное образование детей»,
утвержденным президиумом Советом при Президенте Российской
Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам
(протокол от 30 ноября 2016 г. №11);
 Постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013г
№1262-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской
области «Развитие системы образования в Свердловской области до 2020
года»;
1

 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования
детей»,
утвержденные
Постановлением
Главного
государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. N 41 "Об
утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14;
 письмом Министерства образования и науки от 11.12.2006 №06-1844 «О
примерных требованиях к программам дополнительного образования
детей»;
 Уставом МАОУ СОШ № 200;
1.2. Дополнительное образование детей создаѐтся в Учреждении в целях
формирования единого образовательного пространства для повышения качества
образования и реализации процесса становления личности. Дополнительное образование
детей является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.
1.3. Основными задачами организации дополнительного образования детей
являются:
- формировать и развивать творческие способности детей;
- удовлетворять индивидуальные потребности детей в интеллектуальном,
нравственном и физическом совершенствовании;
- формировать культуру здорового и безопасного образа жизни, укреплять здоровье
детей;
- обеспечить духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, художественноэстетическое, трудовое воспитание детей;
- выявлять, развивать и поддерживать талантливых детей, а также лиц, проявивших
выдающиеся способности;
- профессионально ориентировать детей;
- социализировать и адаптировать детей к жизни в обществе;
- удовлетворять иные образовательные потребности и интересы детей, не
противоречащие законодательству Российской Федерации, осуществляемые за пределами
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
и
федеральных
государственных требований.
1.4. Дополнительное образование детей организуется на принципах доступности,
природосообразности, индивидуальности, развития, системности, социализации, личной
значимости, ориентации на приоритеты духовности и нравственности, творческого
развития личности, разновозрастного единства, свободного выбора каждым ребѐнком
вида и объѐма деятельности, дифференциации образования с учѐтом реальных
возможностей каждого учащегося.
2. Организация деятельности.
2.1. Дополнительное образование детей предназначено для педагогически
целесообразной занятости детей в возрасте с 6 лет 6 месяцев до 18 лет в их свободное
(внеучебное) время.
2.2. Возглавляет работу по организации дополнительного образования детей
заместитель директора по воспитательной работе, в функциональные обязанности
которого включена деятельность по организации работы по дополнительному
образованию.
2.3. Расписание занятий дополнительного образования детей составляется для
создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей с учѐтом возрастных
особенностей и установленных санитарно-гигиенических норм. Расписание утверждается
директором школы. Перенос занятий или изменение расписания производится только с
согласия администрации школы и оформляется документально. В период школьных
каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию.
2

2.4. Приѐм на обучение по дополнительным общеобразовательным программам
(общеразвивающим) осуществляется на основе свободного выбора детей.
2.5. Для организации дополнительного образования детей в Учреждении
используются учебные кабинеты, актовый зал, спортивный зал, тренажерный зал, кабинет
хореографии, другие помещения Учреждения.
3. Содержание образовательного процесса по дополнительным
общеобразовательным (общеразвивающим) программам.
3.1. Содержание дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих)
программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой,
разработанной в Учреждении и утвержденной директором.
3.2. В дополнительном образовании детей реализуются дополнительные
общеобразовательные (общеразвивающие) программы различных направленностей:
художественной,
физкультурно-спортивной,
социально-педагогической,
естественнонаучной, технической, туристко-краеведческой.
3.3. Занятия в объединениях дополнительного образования могут проводиться по
программам одной тематической направленности или комплексным (интегрированным)
программам. Для реализации комплексных программ могут быть привлечены два и более
педагогов. Распределение учебной нагрузки между ними фиксируется в программе.
3.4. Содержание
дополнительной
общеобразовательной
(общеразвивающей)
программы, формы и методы еѐ реализации определяется педагогом самостоятельно,
исходя
из
образовательно-воспитательных
задач,
психолого-педагогической
целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий, что
отражается в Пояснительной записке программы.
3.5. В соответствии с программой педагог может использовать формы
образовательно-воспитательной деятельности: аудиторные занятия, лекции, семинары,
практикумы, экскурсии, концерты, выставки, экспедиции и др.
3.6. Педагогические
работники
могут
пользоваться
примерными
(рекомендованными Министерством образования РФ) программами, самостоятельно
разрабатывать программы и соответствующие приложения.
3.7. При
реализации
дополнительного образования
Учреждение может
организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для
совместного труда и отдыха детей и их родителей (законных представителей).
4. Организация образовательного процесса.
4.1. Деятельность дополнительного образования детей осуществляется на основе
учебного плана дополнительного образования, дополнительных общеобразовательных
(общеразвивающих) программ и учебно-тематических планов, утверждѐнных директором
Учреждения.
4.2. Учебный год в объединениях дополнительного образования детей начинается 1
сентября и заканчивается 31 мая текущего года.
4.3. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяется
дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программой определенной
направленности.
4.4. В соответствии с программой педагог может использовать различные формы
образовательно-воспитательной деятельности: как аудиторные занятия, так и
внеаудиторные (самостоятельные) занятия. Занятия могут проводиться как со всем
составом группы, так и по группам или индивидуально.
4.5. Педагог дополнительного образования отвечает за организацию учебновоспитательного процесса, систематически заполняет установленную документацию.

3

4. Зачисление детей в объединения дополнительного образования осуществляется на
срок, предусмотренный для освоения программы. За детьми сохраняется место в
объединении в случае болезни или прохождения санаторно-курортного лечения.
4.6. Численный и возрастной состав детей объединения дополнительного
образования определяется педагогом самостоятельно, исходя из образовательновоспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарногигиенических норм, материально-технических условий, что отражается в Пояснительной
записке программы.
4.7. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него
детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов.
4.8. Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в
разновозрастных объединениях (кружок, секция по интересам, клуб, студия, ансамбль,
театр и др.). В работе объединения могут принимать участие родители (законные
представители) несовершеннолетних детей, без включения в списочный состав и по
согласованию с педагогом.
4.10. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, а
также изменять направления обучения в течение учебного года.
4.11. Использование при реализации дополнительных общеобразовательных
(общеразвивающих) программ методов и средств обучения и воспитания,
образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью
детей, запрещается.
5. Правила приема в объединения дополнительного образования.
5.1. Учреждение обеспечивает прием на свободные места всех желающих, имеющих
право на получение образования в Учреждении, в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет.
5.2. В приеме ребенка может быть отказано только по медицинским показаниям.
5.3. Дети принимаются руководителем Учреждения на основании:
- письменного заявления родителей (законных представителей);
- для объединений физкультурно-спортивной направленности медицинского заключения о
состоянии здоровья ребенка, с указанием возможности заниматься в секциях (кружках)
физкультурно – спортивной направленности.
5.4. Зачисление детей в объединения дополнительного образования оформляется
приказом директора Учреждения и доводится до сведения руководителей
объединений дополнительного образования.
5.5. Прием заявлений и зачисление детей на обучение в объединения
дополнительного образования при наличии свободных мест может производиться в
течение всего учебного года.
5.6. Деятельность детей в объединениях дополнительного образования
осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам
(кружок, клуб, студия, ансамбль, группа, секция, театр и другие).
5.7. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях.
5.8. Иностранные граждане, лица без гражданства, лица, признанные беженцами,
вынужденные переселенцы пользуются в Российской Федерации правом на участие в
объединениях дополнительного образования наравне с гражданами Российской
Федерации.
5.9. При приеме в объединения дополнительного образования запрещены любые
формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной,
языковой или религиозной принадлежности.
5.10. Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев может
осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных
представителей), их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания
без учета наличия или отсутствия регистрационных документов.
4

5.12. Контингент детей в объединении определяется раз в год, на начало каждого учебного
года, и утверждается приказом директора Учреждения.
6. Перевод и отчисление из объединения дополнительного образования.
6.1. Перевод и (или) отчисление детей производится только по заявлению их родителей
(законных представителей).
6.2. Перевод и (или) отчисление из объединения дополнительного образования
оформляется приказом директора Учреждения и доводится до сведения родителей
(законных представителей) переведенного и (или) отчисленного из объединения ребенка,
а также до сведения руководителя объединения дополнительного образования.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».