Положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья

ПРИНЯТО
Педагогическим Советом МАОУ СОШ № 200
Протокол № 17 от 30 августа 2021 года

Утверждаю
Директор МАОУ СОШ № 200
____________ Миронова С.А.
Приказ № 73 от 30 августа 2021 года

СОГЛАСОВАНО
с Советом обучающихся
Протокол № 6 от 30 августа 2021 года

Положение
об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья
1. Общие положения
1. 1.Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) – физическое
лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,
подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее – ПМПК) и
препятствующие получению образования без создания специальных условий.
1.2. Организация обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья производится
на основании:
– Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
– Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации»;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении СанПиН 1.24.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания (с изменениями и дополнениями);
-Приказа Минобрнауки России от 14.10.2013 № 1145 «Об утверждении образца
свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями
здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного
общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным
общеобразовательным программам»;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по
надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 №189/1513 «Об утверждении Порядка
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
основного общего образования»;
-Приказа Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по
надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 №190/1512 «Об утверждении Порядка
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего общего образования»;
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 5 октября 2020 №546
«Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и

среднем общем образовании и приложении к ним»;
– ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ, утв. приказом
Минобрнауки России от 19.12.2014 №1598;
– ФГОС начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от
06.10.2009 №373;
– ФГОС основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010
№ 1897;
– ФГОС среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012
№413;
-Письма Министерства просвещения РФ от 20 февраля 2019 г. № ТС-551/07 “О
сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью”;
- Устава МАОУ СОШ № 200;
-Положения МАОУ СОШ №200 об электронном обучении и использовании
дистанционных образовательных технологий.
2. Организация образовательной деятельности лиц с ОВЗ а МАОУ СОШ №200 (далее в
Учреждении)
2.1. Обучающиеся имеют право на предоставление условий для обучения с учетом
особенностей их психо-физического развития и состояния здоровья, в т. ч. получение
социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медикопедагогической коррекции.
2.2. Дети с ОВЗ получают образование в Учреждении в следующих формах:
1) в ОО;
2) вне образовательной организации: – по образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования – на дому или в медицинских
организациях, в форме семейного образования.
Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.
2.3. Для обучающихся с ОВЗ реализуются следующие образовательные программы:
– образовательные программы общего образования, разработанные и утвержденные в
МАОУ СОШ №200;
– адаптированные образовательные программы, разработанные и утвержденные в МАОУ
СОШ №200.
– образовательные программы для ребенка-инвалида, разработанные и утвержденные в
Учреждении, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида,
утвержденной федеральными государственными учреждениями медико-социальной
экспертизы (далее – МСЭ) по результатам проведения МСЭ.
Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются
заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся.
Для развития потенциала обучающихся с ОВЗ могут разрабатываться с участием самих
обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные
планы.
Реализация индивидуальных учебных планов может сопровождаться поддержкой тьютора
(ассистента, помощника) ОО на основании рекомендации о необходимости
предоставления услуг ассистента (помощника), тьютора обучающемуся с ОВЗ, которую
формулирует
ПМПК,
а
обучающемуся,
имеющему
статус
инвалида, – ПМПК и (или) МСЭ на основании рекомендаций ПМПК.
2.4. Адаптированная образовательная программа – образовательная программа,
адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического
развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая
коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Дети с ОВЗ принимаются в Учреждение на обучение по адаптированным основным
образовательным программам (далее –АООП) только с согласия родителей (законных

представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической
комиссии.
2.5. Для инвалидов и лиц с ОВЗ при обучении по АООП в Учреждении:
– начального общего образования срок обучения увеличивается не более чем на два года
(до шести лет освоения образовательной программы);
– основного общего образования срок обучения увеличивается не более чем на один год;
– среднего общего образования срок обучения увеличивается не более чем на один год.
2.6. В случае обучения по АООП в Учреждении создаются специальные условия для
получения образования указанными обучающимися.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения,
воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование
специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов
специальных технических средств коллективного и индивидуального пользования,
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего необходимую
техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных
занятий, обеспечение доступа в здания Учреждения, а также иные условия без
которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ.
Доступность образовательной среды в Учреждении предполагает:
-доступность для обучающихся с ОВЗ всех помещений, где осуществляется
образовательная деятельность;
– свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим
все основные виды детской активности и учебы, наличие оборудованного рабочего и
читального мест.
2.7. Образовательные программы для обучающихся с ОВЗ могут быть реализованы в
следующих формах:
1) урочной и внеурочной деятельности;
2) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
3) сетевой и др.
2.8. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся с ОВЗ (с
задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
2.9. Обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются в Учреждении:
1) бесплатным питанием (в соответствии с нормативной документацией по организации
горячего питания);
2) бесплатными специальными учебниками и учебными пособиями, иной учебной
литературой.
2.10. Государственная итоговая аттестация обучающихся с ОВЗ может проводится в
форме государственного выпускного экзамена в соответствии с Порядками проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего
и среднего общего образования.
2.11. Лицам с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), не имеющим
основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по АООП, выдается
свидетельство об обучении по образцу и в порядке, установленном приказом
Минобрнауки России от 14.10.2013 № 1145 «Об утверждении образца свидетельства
об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с
различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего
общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным
программам».
2.12. Лицам с ОВЗ, получившим основное общее и среднее общее образование, успешно
прошедшим государственную итоговую аттестацию в форме основного государственного
экзамена (9-е классы) и единого государственного экзамена (11-е классы), выдаются
документы об образовании (аттестаты об основном общем и среднем общем образовании).

3. Особенности реализации образовательных программ в урочной и внеурочной форме в
Учреждении.
3.1. Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано совместно с другими
обучающимися (инклюзивно), не имеющими нарушений в развитии.
3.2. Количество учащихся в классе определяется исходя из максимального количества
детей с ОВЗ в классах в зависимости от категории обучающихся и вариантов программы.
Комплектование инклюзивных классов производится с учетом требований,
установленных в приложении 1 к СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным
основным
общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья».
3.3. При необходимости в Учреждении проводится коррекционная работа для детей с
ОВЗ. Такая работа осуществляется на основе АООП или программы коррекционной
работы, являющейся разделом адаптированной основной образовательной программы
общего образования.
3.4. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ осуществляют педагогпсихолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед.
4. Особенности реализации образовательных программ с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий
4.1. Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
может осуществляться в Учреждении при реализации образовательных программ в любой
форме обучения (очной, очно-заочной), а также при сочетании различных форм обучения
в соответствии с Положением Учреждения об электронном обучении и использовании
дистанционных
образовательных
технологий
в
образовательном
процессе
при отсутствии медицинских противопоказаний.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».