Положение о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (ред. от 01.07.2022)

Принято
педагогическим советом
МАОУ СОШ № 200
Протокол № 13 от 01.07.2022

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ СОШ № 200
________________________ С.А. Миронова
Приказ № 62 от 01.07.2022

Согласовано:
Управляющий совет
Протокол № 4 от 01.07.2022
Согласовано:
Совет обучающихся
Протокол № 6 от 01.07.2022
Положение о формах, периодичности и порядке проведения
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
МАОУ СОШ № 200
1. Общие положения
1.1. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее – Положение) МАОУ
СОШ № 200 (далее – Учреждение) разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральными
государственными образовательными стандартами начального (Приказ Минобрнауки РФ
от 6 октября 2009 г. № 373, с изменениями от 11.12.2020 г.), основного (Приказ
Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897, с изменениями от 11.12.2020 г.) и
среднего (Приказ Минобрнауки РФ от 17 мая 2012 г. № 413) общего образования,
порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утверждённым приказом
Минпросвещения России от 28.08.2020 г. № 442, уставом МАОУ СОШ №200, с учётом
мнения Совета обучающихся и Управляющего совета, рекомендаций санитарных правил
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, а также порядок
ликвидации академической задолженности.
1.3. Результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
выставляются в журналы и дневники обучающихся, а также используются при подготовке
отчётов по самообследованию.
1.4. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации
являются частью системы внутришкольного мониторинга качества образования по
направлению «качество образовательного процесса» и отражают динамику
индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с
планируемыми результатами освоения основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования.
1.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным
частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю)
образовательной программы проводятся в рамках часов, отведённых учебным планом
(индивидуальным учебным планом) на соответствующие части образовательной
программы.

2. Текущий контроль успеваемости обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка
освоения обучающимися ООП соответствующего уровня общего образования,
проводимая педагогом в ходе образовательной деятельности в соответствии с ООП
(рабочей программой учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)).
Цели текущего контроля успеваемости:
 определить степень освоения ООП соответствующего уровня общего образования
в течение учебного года по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) учебного плана во всех классах (группах);
 скорректировать рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) в зависимости от анализа темпа, качества, особенностей освоения
изученного материала;
 предупредить неуспеваемость.
2.2. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся школы, за
исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме
самообразования или семейного образования либо обучающихся по не имеющей
государственной аккредитации образовательной программе, зачисленных в школу для
прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации, а также
обучающихся заочной формы обучения.
2.3. Периодичность текущего контроля.
2.3.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится системно: по теме
программы или урока – по учебным триместрам во 2-9 классах, по полугодиям в 10-11-х
классах в обязательном порядке.
2.3.2. Текущий контроль осуществляется педагогом на протяжении всего учебного
года.
2.3.3. Система текущего контроля отражается в рабочих программах учителей
предметников.
2.4. Формы проведения текущего контроля.
2.4.1. Устная – предполагает устный ответ обучающегося на один или систему
вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования. К устным ответам относятся:
 выступление с докладами (сообщениями) по темам;
 выразительное чтение (в том числе наизусть);
 защиты проектов, рефератов или творческих работ;
 другие виды работ в соответствии с рабочей программой педагога.
2.4.2. Письменная – предполагает письменный ответ обучающегося на один или
систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся:
 диктанты, изложения, сочинения;
 конспект;
 контрольные, проверочные, самостоятельные работы;
 домашние работы;
 практические, лабораторные работы;
 стандартизированные тесты;
 метапредметные диагностические работы;
 другие виды работ в соответствии с рабочей программой педагога.
2.4.3. Комбинированная – предполагает сочетание письменной и устной форм.
2.4.4. Для оценки достижения планируемых результатов могут использоваться
различные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга:
 административная входная и итоговая контрольные работы;
 стартовая диагностическая работа – позволяет определить актуальный уровень
знаний, необходимый для продолжения обучения;

 модульный зачёт в виде проверочной работы проводится по ранее изученной теме
(блоку, модулю);
 проекты – разрабатываются и защищаются обучающимися по предметам согласно
рабочей программе педагога на уровне начального общего образования, основного
общего и среднего общего образования;
 творческие работы выполняются в соответствии с поурочным планированием
рабочей программы;
 всероссийские проверочные работы.
2.5. Порядок текущего контроля успеваемости обучающихся.
2.5.1. Обучающимся 1-х классов отметки в баллах не выставляются. Успешность
освоения обучающимися 1-х классов программ в этот период характеризуется только
качественной оценкой без фиксации их достижений в журнале в виде отметок по
пятибалльной шкале.
2.5.2. Текущему контролю успеваемости подлежат обучающиеся 2-11 классов
Учреждения.
2.5.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся включает в себя поурочное
оценивание результатов учебной деятельности обучающихся с фиксацией в журнале
успеваемости, дневнике обучающихся в виде отметок по пятибалльной шкале.
2.5.4. Текущие отметки выставляются на основании критериев отметок,
представленных в рабочей программе по каждому образовательному предмету учебного
плана школы учителем, ведущим учебный предмет в данном классе, либо учителем,
заменяющим отсутствующего педагога.
2.5.5. Текущая отметка выставляется учителем в классный журнал исключительно
в целях оценки образовательных результатов обучающегося по различным разделам
учебной программы предмета, входящего в учебный план Учреждения.
2.5.6. Учитель имеет право выставить текущую отметку за все формы контроля,
перечисленные в п. 2.4. настоящего Положения, в журнал.
2.5.7. Учитель обязан выставить текущую отметку за предусмотренные
тематическим планированием по предмету виды контрольных (мониторинговых) работ, во
время проведения которых присутствовал обучающийся, в журнал. Устанавливаются
следующие сроки выставления отметок в журнал за вышеперечисленные виды работ:
 по всем предметам учебного плана (кроме русского языка и литературы) – на
следующий день после проведения контрольной или самостоятельной работы;
 по русскому языку и литературе – через три дня после проведения контрольной
работы, сочинения, изложения;
 за творческие и диагностические работы, требующие длительной проверки – не
позднее, чем через 10 дней после проведения работы.
Отметки за указанные виды работ выставляются в журнал в дату проведения
работы.
2.5.8. Учителю категорически запрещается выставлять текущую отметку за:
 поведение обучающегося на уроке или на перемене;
 отсутствие у обучающегося необходимых учебных материалов;
 работу, которую обучающийся не выполнял, в связи с отсутствием на уроке, на
котором эта работа проводилась;
 нарушение (неисполнение) инструкций по охране труда.
2.5.9. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего
контроля успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с
образовательной программой, и должны включать в себя проведение дополнительной
работы с обучающимся, дифференцированный подход к образовательной деятельности
ученика, иную корректировку образовательной деятельности в отношении обучающегося.
2.5.10. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям
обучающихся:

не допускается проведение текущего контроля успеваемости:
 в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы;
 в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся, не
посещавших занятия по уважительной причине.
Не допускается проведение более:
 одной контрольной (проверочной) работы в день в начальной школе;
 двух контрольных (проверочных) работ в день в средней и старшей школе.
2.5.11. Обучающиеся на дому по индивидуальным учебным планам аттестуются
только по предметам, включённым в этот план. Отметки текущей аттестации
выставляются в специальный журнал. В классный журнал вносятся только итоговые
отметки.
2.5.12. Обучающиеся, временно обучающиеся в санаторно-курортных школах,
реабилитационных и других общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе
их аттестации в этих учебных учреждениях.
Под «другими» подразумеваются ОУ в той местности, куда по уважительным
причинам выехали обучающиеся, поставив администрацию школы в известность
(заявление родителей) заранее – из этих ОУ обучающийся обязан привезти заверенный
печатью ОУ лист с текущими отметками.
Отметки, поставленные в другом образовательном учреждении, в журнал не
переносятся, а только учитываются при выставлении отметки за триместр (полугодие).
2.5.13. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ
на дому, осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным
формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются в журнале обучения
на дому.
2.5.14. Текущий контроль успеваемости рамках внеурочной деятельности
определяется её моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного
направления внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на
условиях, установленных локальным нормативным актом Учреждения.
2.5.16. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся
как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной
форме (АИС «Сетевой Город. Образование»), так и по запросу родителей (законных
представителей) обучающихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями
(законными представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты
текущего контроля успеваемости обучающихся в устной форме. Родители (законные
представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля
успеваемости учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих
документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.
3. Промежуточная аттестация обучающихся
3.1. Промежуточная аттестация – это оценка уровня освоения отдельной части или
всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы.
3.2. Промежуточную аттестацию в Учреждении:
3.2.1. В обязательном порядке проходят обучающиеся, осваивающие ООП
начального общего образования, основного общего образования, среднего общего
образования во всех формах обучения, включая обучающихся, осваивающих основные
образовательные программы Учреждения по индивидуальным учебным планам.
3.2.2. Могут проходить по заявлению обучающихся и их родителей (законных
представителей) обучающиеся, осваивающие ООП:

 в форме семейного образования (экстерны);
 форме самообразования (экстерны).
3.3. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в формах, определённых
учебным планом, в сроки, утверждённые календарным учебным графиком, и в порядке,
установленном п. 3.5. настоящего Положения.
3.4. Перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), выносимых на
промежуточную аттестацию, и форма проведения определяются ООП по уровням общего
образования учебным(и) планом(и).
3.5. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся:
3.5.1. Формы промежуточной аттестации обучающихся. Промежуточная аттестация
обучающихся проводится в форме:
 комплексной контрольной работы;
 итоговой контрольной работы;
 диктанта;
 сочинения или изложения с творческим заданием, в том числе как условие допуска
к государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса;
 итоговое собеседование по русскому языку как условие допуска к государственной
итоговой аттестации выпускников 9 класса;
 тестирования;
 защиты индивидуального/группового проекта;
 зачёта;
 иных формах, определяемых учебными программами по предметам.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся по
адаптированной основной общеобразовательной программе (АООП), имеют право пройти
текущую и промежуточную аттестацию в иных формах в соответствии с состоянием
здоровья.
3.5.2. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется по пятибалльной
шкале оценивания. Для письменных работ, результат прохождения которых фиксируется
в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчёта полученного результата
в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчёта разрабатывается с учётом уровня
сложности заданий, времени выполнения работы и иных характеристик письменной
работы.
3.5.3. Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится один раз в год в качестве
контроля освоения части или всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля), за исключением обучающихся 1-го класса.
3.5.4. В случаях, если, учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался
обучающимися в течение одного полугодия во 2-11 классах промежуточная аттестация
проводится по итогам полугодия.
3.5.5. Промежуточная аттестация обучающихся в Учреждении проводится:
 учителем-предметником в соответствии с расписанием, утвержденным
руководителем Учреждения;
 аттестационной комиссией в количестве не менее трёх человек, включающей
представителя администрации Учреждения, учителя-предметника данного класса и
ассистента из числа педагогов того же цикла/предметной области, утверждённой
приказом руководителя ОО, в соответствии с расписанием, утверждённым
руководителем Учреждения;
 по контрольно-измерительным материалам, прошедшим экспертизу в
установленном порядке и утверждённым приказом руководителя, с соблюдением
режима конфиденциальности.
3.5.6. Порядок выставления отметок при промежуточной аттестации:

 отметка обучающимся за триместр (полугодие) выставляется на основе результатов
текущей аттестации целым числом как среднее арифметическое всех текущих
отметок в соответствии с правилами математического округления;
 отметка за год выставляется на основании отметок за триместр, полугодие целым
числом с учётом письменной работы как среднее арифметическое всех отметок в
соответствии с правилами математического округления;
 в спорных случаях при выставлении годовых оценок руководствоваться средним
арифметическим баллом текущих оценок по предмету за год;
 обучающимся, пропустившим по болезни или другой уважительной или
неуважительной причине, 2/3 учебного времени (более 50%), итоговая отметка не
выставляется (он может быть не аттестован (н/а) по предмету).
Промежуточная аттестация для указанных обучающихся осуществляется в
индивидуальном порядке администрацией Учреждения в соответствии с индивидуальным
графиком, согласованным с родителями (законными представителями) обучающихся.
3.5.7. При выставлении итоговых отметок за триместр (полугодие) учитель должен
руководствоваться нормами оценок:
3.5.7.1. Для аттестации по результатам триместра необходимо не менее 3-х отметок
при нагрузке 1 час в неделю и не менее 5-ти отметок при нагрузке 2 и более часов в
неделю, по результатам полугодия – не менее 5-ти отметок при нагрузке 1 час в неделю;
3.5.7.2. При выставлении итоговой отметки при равных соотношениях между «5» и
«4» или «4» и «3» выставляется отметка согласно правилам математического округления.
3.5.7.3. Обучающийся не аттестуется в случае, если пропустил учебные занятия
более 2/3 учебного периода (триместра, полугодия). Если обучающийся не был аттестован
по двум триместрам (1 полугодию), то положительная годовая отметка может быть
выставлена только после успешной сдачи зачёта (иной формы) по подтверждению
фактического уровня знаний по данному курсу обучения учителю-предметнику.
3.5.7.4. Обучающиеся основной и подготовительной медицинских групп, по
уважительным причинам не способные заниматься физическими упражнениями на уроке
(имеющими освобождение), должны находиться во время урока физической культуры в
спортивном зале и заниматься теоретической подготовкой по предмету, возможность
которой обеспечивает учитель физической культуры. В данном случае работа ученика на
уроке оценивается за выполнение заданий, связанных с теоретической подготовкой.
3.5.8. Обучающиеся, освоившие в полном объёме содержание образовательной
программы общего образования (по уровням образования) текущего учебного года, на
основании положительных результатов промежуточной аттестации, переводятся в
следующий класс (на уровень образования).
3.5.9 Обучающиеся переводных классов, имеющие по всем предметам,
изучавшимся в этом классе, годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За
отличные успехи в учении».
3.5.10. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному
или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью.
3.5.10.1. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
3.5.10.2. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации, по
уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в
следующий класс условно.
3.5.10.3. Уважительными причинами признаются:
 болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей медицинской справкой
медицинской организации;
 трагические обстоятельства семейного характера;

 участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах,
региональных, федеральных мероприятиях, волонтерской деятельности;
 обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским
кодексом РФ.
3.5.10.4. Условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся, не
прошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющим
академическую
задолженность,
с
обязательной
ликвидацией
академической
задолженности в установленные сроки.
3.5.10.5. Обучающиеся, не ликвидировавшие в течение года с момента образования
академической задолженности по общеобразовательным программам соответствующего
уровня общего образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) и на
основании заявления могут быть:
 оставлены на повторное обучение;
 переведены на обучение по адаптированным основным образовательным
программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической
комиссии;
 переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах
осваиваемой образовательной программы).
3.5.10.6. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение
промежуточной аттестации.
3.5.10.7. Обучающиеся по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают
получать образование в Учреждении.
3.5.10.8. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в
личное дело обучающегося и являются в соответствии с решением педагогического совета
основанием для перевода обучающегося в следующий класс, для допуска к
государственной итоговой аттестации.
3.6. В отношении обучающихся, осваивающих ООП индивидуально на дому,
промежуточная аттестация по предметам учебного плана соответствующего уровня
образования может основываться на результатах текущего контроля успеваемости при
условии, что по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного
плана они имеют положительные результаты текущего контроля.
3.7. Обучающимся, достигшим выдающихся успехов в изучении учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей) учебного плана (победители предметных
олимпиад регионального и федерального уровней, сборных команд РФ, участвовавших в
международных олимпиадах по общеобразовательным предметам), в качестве результатов
промежуточной аттестации по предметам учебного плана соответствующего уровня
образования могут быть зачтены внеучебные образовательные достижения по
соответствующим учебным предметам по их желанию.
3.8. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим
Положением (раздел 4).
3.9. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности определяется её
моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях,
установленных локальным нормативным актом Учреждения.
3.10. При оценке образовательных результатов обучающихся по АООП приоритет
имеет динамика индивидуальных достижений.
3.11. Обучающиеся по АООП, не ликвидировавшие в установленные сроки
академическую задолженность, по усмотрению их родителей (законных
представителей):
 оставляются на повторное обучение;

 переводятся на обучение по другому варианту АООП в соответствии с
рекомендациями ПМПК;
 переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану.
3.12. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям
обучающихся при проведении промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным
планом, не допускается проведение более:
 одной письменной работы в день на уровне начального общего образования;
 двух письменных работ в день на уровнях основного и среднего общего
образования.
4. Промежуточная аттестация экстернов
4.1. Обучающиеся, осваивающие ООП соответствующего уровня общего
образования в форме самообразования, семейного образования либо обучавшиеся по не
имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти
экстерном промежуточную аттестацию в Учреждении.
4.2. Экстерны при прохождении промежуточной аттестации пользуются
академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
4.3. Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации
осуществляется приказом руководителя Учреждения на основании его заявления – для
совершеннолетних обучающихся – или заявления его родителей (законных
представителей) – для несовершеннолетних обучающихся в порядке, предусмотренном
региональным законодательством или муниципальными актами. Процедуре зачисления
экстерна для прохождения промежуточной аттестации в обязательном порядке
предшествует процедура ознакомления его родителей (законных представителей) с
настоящим Положением.
4.4. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию
по вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в
соответствии с графиком, утверждённым приказом о зачислении экстерна.
4.5. Учреждение бесплатно предоставляет экстерну на время прохождения
промежуточной аттестации учебники и учебные пособия, иные средства обучения из
библиотечного фонда Учреждения.
4.6. Промежуточная аттестация экстерна в Учреждении проводится:
 по контрольно-измерительным материалам ООП соответствующего уровня общего
образования, прошедшим экспертизу в установленном порядке и утвержденным
приказом руководителя Учреждения, с соблюдением режима конфиденциальности;
 в соответствии с расписанием/графиком, утвержденным руководителем
Учреждения;
 предметной комиссией в количестве не менее трёх человек, персональный состав
которой утверждается приказом руководителя Учреждения.
4.7. Ход и итоги проведения промежуточной аттестации экстерна оформляются
соответствующим протоколом, который ведёт секретарь указанной комиссии. Протокол
подписывается всеми членами предметной комиссии по проведению промежуточной
аттестации, его содержание доводится до сведения экстерна и его родителей (законных
представителей) под подпись.
4.8. Экстерн имеет право оспорить результаты промежуточной аттестации,
проведенной
соответствующей
комиссией
Учреждения,
в
установленном
законодательством РФ порядке.
4.9. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну
выдаётся документ (справка) установленного в Учреждении образца о результатах

прохождения промежуточной аттестации по ООП общего образования соответствующего
уровня за период (курс).
4.10. В случае неудовлетворительных результатов по одному или нескольким
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) ООП общего образования
соответствующего уровня, полученных экстерном при проведении промежуточной
аттестации, экстерн имеет право их пересдать в порядке, установленном пунктом 3.5.10
настоящего Положения.
4.11. Если при прохождении экстерном промежуточной аттестации ни одна из
дисциплин, выносимых на промежуточную аттестацию, не была оценена аттестационной
комиссией положительно и академические задолженности не были ликвидированы в
соответствующие сроки, то руководитель Учреждения сообщает о данном факте в органы
местного самоуправления.
4.12. Промежуточная и государственная итоговая аттестация может проводиться в
течение одного учебного года, но не должна совпадать по срокам. К государственной
итоговой аттестации допускаются экстерны, не имеющие академической задолженности и
в полном объёме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план.
4.13. Экстерны при прохождении государственной итоговой аттестации
пользуются академическими правами обучающихся.
4.14. Срок подачи заявления для прохождения государственной итоговой
аттестации экстерном не может быть менее трех месяцев до её начала.
4.15. Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке,
установленном законодательством.
5. Ликвидация академической задолженности обучающимися
5.1. Права, обязанности участников образовательных отношений по ликвидации
академической задолженности:
5.1.1. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного года в
сроки, установленные приказом руководителя Учреждения.
5.1.2. Обучающиеся имеют право:
 пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с
момента образования академической задолженности, не включая время болезни
обучающегося (ч. 5 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»);
 получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);
 получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче академических
задолженностей;
 получать помощь педагога-психолога и других специалистов Учреждения.
5.1.3. Учреждение при организации ликвидации академической задолженности
обучающимися обязано:
 создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей;
 обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических
задолженностей;
 создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей
(промежуточной аттестации обучающихся во второй раз).
5.1.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
 создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;
 обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся
академической задолженности;

 нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности
в сроки, установленные для пересдачи.
5.1.5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в Учреждении
создаётся соответствующая комиссия:
 комиссия формируется по предметному принципу;
 количественный и персональный состав предметной комиссии определяется
приказом руководителя Учреждения (в комиссию входит не менее трёх человек).
5.1.6. Решение комиссии оформляется протоколом промежуточной аттестации
обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).
5.1.7. Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность по
образовательным программам соответствующего уровня общего образования в течение
года с момента её появления, по усмотрению их родителей (законных представителей) и
на основании их заявления могут быть:
 оставлены на повторное обучение;
 переведены на обучение по АООП в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии (ПМПК);
 переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах
осваиваемой образовательной программы) в порядке, установленном положением
об индивидуальном учебном плане Учреждения.
6. Текущий контроль и промежуточная аттестация на дистанционном обучении
6.1. При дистанционном обучении взаимодействие между педагогом и учеником может
происходить в oнлайн- и (или) офлайн-режиме.
6.2. Текущий контроль на дистанционном обучении осуществляется педагогом,
реализующим конкретную часть образовательной программы.
6.3. В рамках текущего контроля педагогические работники вправе:
 проводить онлайн-опросы на информационных платформах;
 проводить тестирование, контрольные работы;
 давать обучающимся задания в виде реферата, проекта, исследования с
последующим выставлением отметки в журнал.
6.4. Промежуточную аттестацию на дистанционном обучении проводят в форме учёта
текущих образовательных результатов в конце года по пятибалльной шкале оценивания.

Согласовано:
Управляющий совет
Протокол № 4 от 29.03.2021

Согласовано:
Совет обучающихся
Протокол № 3 от 29.03.2021

Приложение
к Положению о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
МАОУ СОШ № 200
форма справки
о результатах прохождения промежуточной аттестации по образовательной
программе соответствующего уровня общего образования
Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 200
с углубленным изучением отдельных предметов
(МАОУ СОШ №200)
620089 г. Екатеринбург, ул. Крестинского 39
Тел.218-37-90, факс 218-44-14
ИНН 6674308709 КПП 667901001
Департамент финансов Екатеринбурга
(МАОУ СОШ № 200, л/с 79062004024)
Р/сч. 40701.810.9.0000.3000001
в Уральском ГУ Банка России
БИК 046577001
е-mail: soch200@eduekb.ru

Дата

Исходящий номер

Справка
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
в период с _____________________________________ по ___________________________
прошел (а) промежуточную аттестацию за _____ класс по основной образовательной
программе ___________________ общего образования МАОУ СОШ №200
№
п.п.

Учебный
предмет,
дисциплина (модуль)

курс, Количество часов по Отметка
учебному
плану
(индивидуальному
учебному плану)

Академическая задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
____________________________________________________________________
Директор МАОУ СОШ № 200
М.П.

________________ ____________________
(подпись)
(расшифровка)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».