Положение о классе ускоренного изучения программы НОО

Принято на
Педагогическом
совете МАОУ СОШ
№ 200,
протокол № 8
от «23» мая 2023 г.

СОГЛАСОВАНО
СОГЛАСОВАНО
Управляющим
Советом
советом МАОУ СОШ обучающихся МАОУ
№ 200,
СОШ № 200,
протокол № 1
протокол № 6
от «23» мая 2023 г.
от «23» мая 2023 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ СОШ
№ 200
_____Миронова С.А.
Приказ № 19/1
от «23» мая 2023 г.

Положение о классе
ускоренного изучения программы начального общего образования
(обучение по индивидуальному учебному плану)

г. Екатеринбург
2023

І. Общие положения
1.1. Положение о классе ускоренного изучения программы начального
общего образования) (далее – Положение) разработано в соответствии:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным Приказом Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №
286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»;
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, утвержденными
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28;
Уставом Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 200 с углубленным изучением отдельных
предметов;
иными нормативными и локальными актами.
1.2. Положение регламентирует порядок осуществления образовательной
деятельности в классе ускоренного изучения программы начального общего
образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 200 с углубленным изучением отдельных
предметов (далее – МАОУ СОШ № 200).
1.3. В Положении используются следующие понятия и определения:
 индивидуальный учебный план (далее – ИУП) учебный план,
обеспечивающий освоение образовательной программы на основе
индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных
потребностей конкретного обучающегося;
 дистанционно-образовательные
технологии
(далее
–
ДОТ),
образовательные технологии, реализуемые в основном с применением
информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на
расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
 электронное обучение – это система обучения при помощи информационных
и электронных технологий.
II. Цели и задачи
2.1. Класс ускоренного изучения программы начального общего образования
организуется в целях повышения качества образования при освоении программы
2

начального общего образования в течение трёх лет, развития устойчивой
положительной мотивации обучающихся к обучению.
2.2. Основные задачи:
1) создание комплекса условий для освоения основной образовательной
программы начального общего образования за три года вместо четырёх
2) удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей
обучающихся;
3) развитие персонифицированного образования с учетом индивидуальных
возможностей обучающихся.
III. Описание модели реализации образовательной деятельности
3.1. Образовательная деятельность в классе ускоренного изучения
программы начального общего образования в течение трёх лет организуется с
использованием индивидуальных учебных планов в соответствии с локальными
актами образовательной организации в рамках разработанной и утвержденной
образовательной организацией основной образовательной программы начального
общего образования.
3.2. Освоение программы 1-2 классов осуществляется в первый год обучения
в образовательной организации.
3.3. Установление готовности обучающихся к ускоренному освоению
основной образовательной программы начального общего образования
осуществляется образовательной организацией по результатам психологопедагогической диагностики на основании письменных заявлений родителей
(законных представителей) обучающихся после зачисления обучающихся в МАОУ
СОШ № 200.
3.4. Образовательная организация обеспечивает выполнение в полном объеме
основной образовательной программы начального общего образования,
соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям,
соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания
возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, интересам и
потребностям обучающихся.
3.5. Обучение сопровождается проведением ежегодной психологопедагогической диагностики. В апреле - мае первого года обучения проводится
психолого-­педагогический мониторинг успешности адаптации обучающихся к
освоению программы начального общего образования.
IV. Правила комплектования и реализации образовательной деятельности
в классе ускоренного изучения программы начального общего образования
4.1. Классы ускоренного изучения программы начального общего образования
формируются на основании социального запроса родителей (законных
представителей) будущих первоклассников и их готовности к сотрудничеству в
рамках реализации ускоренного обучения детей.

3

4.2. Для установления готовности обучающегося к ускоренному обучению
родители (законные представители) направляют администрации образовательной
организации письменное заявление о проведении психолого-педагогической
диагностики готовности обучающегося к освоению основной образовательной
программы начального общего образования в ускоренные сроки.
4.3. Психолого-педагогическая диагностика готовности обучающихся к
освоению основной образовательной программы начального общего образования на
основании ИУП ускоренного обучения проводится в летний период перед началом
учебного года.
4.4. Психолого-педагогическая диагностика проводится педагогамипсихологами, учителями и иными профильными специалистами по материалам,
разработанным образовательной организацией.
4.5. Результаты психолого-педагогической диагностики фиксируются в
протоколе.
4.6. Образовательная организация информирует родителей (законных
представителей) обучающихся, обратившихся с заявлением о проведении для их
детей диагностики, о результатах диагностики не позднее 10 рабочих дней после ее
проведения.
4.7. Комплектование класса ускоренного обучения осуществляется до 31
августа текущего года.
4.8. В случае установления готовности ребенка к ускоренному освоению
основной образовательной программы начального основного образования его
родители (законные представители) подают заявление об обучении ребенка по
индивидуальному учебному плану ускоренного обучения.
4.9. На основании заявления родителей (законных представителей)
образовательная организация разрабатывает индивидуальный учебный план с
учетом образовательных потребностей и индивидуальных особенностей каждого
обучающегося.
4.10. В конце декабря первого учебного года освоения основной
образовательной программы начального общего образования при успешном
прохождении диагностики обучающийся продолжает осваивать основную
образовательную программу начального общего образования по индивидуальному
учебному плану ускоренного обучения.
4.11. В случае выявления сложностей освоения программы, родителям
(законным представителям) может быть предложен перевод в другой класс
параллели для обучения по 4-х летнему периоду обучения.
4.12. Текущий контроль освоения основной образовательной программы
начального общего образования в рамках ускоренного обучения осуществляется по
программам 1 класса в безотметочной форме, по программам 2-4 класса в форме
отметки по 5-ти балльной системе.
4.13. Промежуточная аттестация по предметам основной образовательной
программы начального общего образования в рамках ускоренного обучения
проводится, начиная с программы за 2 класс, с учетом полного объема результатов,
установленных в Основной образовательной программе начального общего

4

образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом начального общего образования.
4.14. Отказ от ускоренного освоения основной образовательной программы
начального общего образования осуществляется на основании письменного
заявления родителей (законных представителей) обучающихся.
4.15. Образовательная организация обеспечивает обучающихся учебниками и
учебными пособиями, в том числе доступом к электронным образовательным
ресурсам в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования и основной
образовательной программы начального общего образования.
4.16. Учебная нагрузка обучающихся устанавливается в соответствии с
требованиями СанПиН.
4.17. Реализация плана внеурочной деятельности также осуществляется в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования к развитию личности обучающихся с
учетом индивидуальных образовательных потребностей и возможностей.
4.18. Реализация плана внеурочной деятельности может осуществляться с
участием других образовательных организаций на основании договора о сетевом
взаимодействии.
V. Регламентирование деятельности
5.1. Ежегодно приказом директора утверждаются:
1) ответственные лица, участвующие в организации работы классов
ускоренного изучения программы начального общего образования;
2) квота для комплектования классов ускоренного изучения программы
начального общего образования;
3) сроки подачи родителями (законными представителями) заявления на
проведение психолого-педагогической диагностики готовности к ускоренному
обучению ребенка;
4) место подачи заявления на проведение диагностики;
5) сроки проведения диагностики.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».