Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе

Принято
на Педагогическом совете
Муниципального
автономного
общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 200 с
углубленным изучением отельных предметов
Протокол № 10 от «29» августа 2024 г.

«Утверждаю»
Директор
Муниципального
автономного
общеобразовательного
учреждения
средней
общеобразовательной школы № 200 с
углубленным изучением отельных
предметов
Миронова С.А._____________________
Приказ № 26 от «29» августа 2024 г.

Положение об электронном обучении и использовании дистанционных
образовательных технологий в образовательном процессе
в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней
общеобразовательной школе № 200 с углубленным изучением отельных предметов
1. Общие положения
Настоящее Положение о применении электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ (далее – Положение) в Муниципальном
автономном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №200 с
углубленным изучением отдельных предметов (далее – ОО), устанавливает порядок применения
ОО, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ, в том числе при проведении учебных занятий, практик,
промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации обучающихся
в ходе реализации основных образовательных программ и (или) дополнительных образовательных
программ (далее - образовательные программы) или их частей на основе действующего
законодательства об образовании:
 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) (с изменениями и дополнениями);
 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 (с
изменениями и дополнениями);
 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 (с изменениями и
дополнениями);
 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
утвержденного приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и
дополнениями);
 Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования,
утвержденного приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 (с изменениями и
дополнениями);
 Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 "Об
утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования" (с
изменениями и дополнениями);
 Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 "Об
утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования" (с
изменениями и дополнениями);
 Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 "Об
утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования" (с
изменениями и дополнениями);

 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения от 22.03.2021 № 115;
 Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ, утвержденными постановлением Правительства Российской
Федерации от 11.10.2023 № 1678;
 Постановления Правительства РФ от 13.07.2022 № 1241 «О федеральной государственной
информационной системе «Моя школа»;
 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями и
дополнениями);
 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи";
 Приказа Минпросвещения России от 04.10.2023 г. № 738 «Об утверждении федерального
перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
 Приказа Минпросвещения России от 18 июля 2024 г. № 499 «Об утверждении федерального
перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования»;
 Письма Минпросвещения России от 31 января 2022 года № ДГ-245/06 «О направлении
методических рекомендаций по реализации дополнительных общеобразовательных
программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий»;
 Письма Министерства просвещения России от 7 мая 2020 года № ВБ 976-04 «О реализации
курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных
общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных
технологий»;
 Устава и локальными нормативными актами ОО.
1.2.Положение является локальным нормативным актом МАОУ СОШ №200.
1.3. Требования настоящего Положения являются обязательными для участников образовательных
отношений, а также работников школы и сторонних организаций, обеспечивающих
функционирование электронной информационной образовательной системы школы или ее
элемента (его части).
1.4. В Положении используются следующие понятия:
1.4.1. Дистанционное обучение (далее – ДОТ) – организация образовательной деятельности с
применением дистанционных образовательных технологий, которые обеспечивают опосредованное
(на расстоянии) взаимодействие обучающихся и педагогических работников с помощью
информационно-телекоммуникационных сетей. Допускается при дистанционном обучении
применять электронное обучение.
1.4.2. Электронное обучение (далее – ЭО) – отложенное во времени или в режиме реального
времени взаимодействие обучающегося с педагогическим работником посредством использования
баз данных, цифровых образовательных сервисов, информационных технологий, технических
средств и информационно-телекоммуникационных сетей, при котором обучающийся
самостоятельно выполняет задания в порядке, определенном педагогическим работником, в том
числе для осуществления контроля усвоения материала, в целях освоения обучающимся учебных
предметов, курсов и модулей, предусмотренных образовательной программой.

1.4.3. Информационные системы – государственные информационные системы, региональные
информационные системы и информационные системы образовательных организаций,
эксплуатируемые при реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, в том числе ФГИС «Моя
школа».
1.4.4. Цифровой образовательный контент – материалы и средства обучения и воспитания,
представленные в цифровом виде, включая информационные ресурсы, а также средства,
способствующие определению уровня знаний, умений, навыков, компетенции и достижений
обучающихся.
1.4.5. Цифровые образовательные сервисы – цифровые решения, предоставляющие возможность
приобретения знаний, умений и навыков, в том числе дистанционно, и обеспечивающие
автоматизацию образовательной деятельности.
1.4.6. Цифровое индивидуальное портфолио обучающегося – структурированный набор данных
обучающегося о его персональных достижениях, компетенции, документах об образовании и
документах об обучении.
1.5. Решение о реализации образовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий оформляется настоящим Положением, которое
размещается в открытом доступе на официальном сайте ОО.
2. Цели, задачи, принципы использования электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий
2.1. Основной целью использования электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий является предоставление обучающимся возможности освоения программ общего
образования непосредственно по месту жительству или месту их временного пребывания
(нахождения), а также предоставление условий для обучения с учетом особенностей
психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся,
обучение по индивидуальному учебному плану при закреплении материала, освоении новых тем по
предметам и выполнении внеаудиторной самостоятельной работы.
2.2. Использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
способствует решению следующих задач:
 создание условий для реализации индивидуальной образовательной траектории и
персонализации обучения;
 повышение качества обучения за счет применения средств современных информационных и
коммуникационных технологий;
 обеспечение открытого доступа к различным информационным ресурсам для образовательного
процесса в любое удобное для обучающегося время;
 создание единой образовательной среды образовательной организации;
 повышение эффективности учебной деятельности, интенсификация самостоятельной работы
обучающихся;
 повышение эффективности организации учебного процесса.
2.3. Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются:
 принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем обучающимся возможности
освоения программ общего образования непосредственно по месту жительства или месту
временного пребывания;
 принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических,
организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной траектории
обучающегося;
 принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех
участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной среды;
 принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового
поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного
процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения учебных





занятий с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств
обучения;
принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в
необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
принцип модульности, позволяющий обучающимся и педагогическим работникам использовать
необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для
реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося;
принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся.

3. Организация электронного и дистанционного обучения
3.1. Образовательная организация может применять электронное обучение и дистанционные
образовательные технологии при реализации образовательных программ в предусмотренных
Федеральным законом № 273-ФЗ формах получения образования и формах обучения или при их
сочетании, при проведении учебных занятий, лабораторных и практических занятий, текущего
контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
3.2. Для реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий в ОО используются государственные информационные системы (ФГИС «Моя школа»),
создаваемые, модернизируемые и эксплуатируемые для реализации указанных образовательных
программ.
3.3. Использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
обеспечивает:
 возможность применения в учебной деятельности ЭО и ДОТ;
 возможность эффективной подготовки к текущему контролю и промежуточной аттестации по
ряду учебных дисциплин;
 возможность применения в исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
 возможность применения в подготовке и участии в дистанционных конференциях, олимпиадах,
конкурсах.
3.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных
программ в дистанционной форме является место нахождения школы независимо от места
нахождения обучающихся.
3.5. Реализация образовательных программ или их частей в ОО может осуществляться с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, с учетом
требований федеральных государственных образовательных стандартов.
3.6. Школа не реализует образовательные программы начального, основного, среднего общего
образования с применением исключительно электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
3.7. Обучение с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий при необходимости может реализовываться в совокупности с традиционной и другими,
предусмотренными ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации»,
формами его получения.
3.8. Образовательная деятельность, реализуемая с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий, предусматривает долю самостоятельных занятий
обучающихся, не имеющих возможности ежедневного посещения занятий; методическое и
дидактическое обеспечение этой деятельности со стороны школы, а также регулярный
систематический контроль и учет знаний обучающихся.
3.9. Соотношение объема занятий, проводимых в форме контактной работы обучающихся с
педагогическими работниками, и объема занятий, проводимых в формате дистанционного
обучения, определяется педагогическим работником, реализующим рабочую программу учебного
предмета, курса или модуля, с учетом сложившейся обстановки определяется для каждого
обучающегося индивидуально по согласованию с педагогическим советом ОО.

3.10. В целях реализации образовательной программы или ее части с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий в течение всего периода обучения для
участников образовательных отношений создаются условия получения доступа к электронной
информационно-образовательной среде ОО, обеспечивающей независимо от места нахождения
обучающихся:
 доступ к учебным планам, рабочим программам учебных предметов, курсов, модулей, к
изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам,
содержащим электронные учебно-методические материалы, указанным в рабочих программах;
 доступ к государственным информационным системам, предусматривающим обработку
персональных данных обучающихся, создаваемым, модернизируемым и эксплуатируемым для
реализации основных общеобразовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий (ФГИС «Моя школа»);
 фиксацию хода образовательного процесса, результатов текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации;
 возможность проведения всех видов занятий, оценки результатов обучения по образовательным
программам, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий;
 формирование цифрового индивидуального электронного портфолио обучающегося, в том
числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок в отношении этих работ;
 взаимодействие между участниками образовательных отношений, в том числе отложенное во
времени и опосредованное (на расстоянии) в режиме реального времени посредством
использования информационно-телекоммуникационных сетей.
3.11. Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются:
образовательные онлайн-платформы;
 цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах;
 видеоконференции, вебинары;
 видеоконференцсвязь, электронная почта;
 облачные сервисы;
 электронные носители мультимедийных приложений к учебникам, электронные пособия,
разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности.
3.12. Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательном процессе, находят отражение в рабочих
программах по соответствующим учебным дисциплинам. В обучении с применением ЭО и ДОТ
используются следующие организационные формы учебной деятельности:
 уроки;
 лекции;
 семинары;
 практические занятия;
 лабораторные работы;
 контрольные работы;
 самостоятельная работа;
 консультации с преподавателями;
 учебно-исследовательская работа;
 текущий контроль;
 промежуточная аттестация.
3.13. Использование технологий электронного обучения в образовательном процессе предполагает
следующие виды учебной деятельности:
Вид
учебной
Форма, режим
Этап изучения материала
деятельности
Установочные
Очная, заочная, в индивидуальном
Перед началом обучения, перед
занятия
или групповом режиме - в
началом курса, перед началом

Самостоятельное
изучение
материала
Консультирование
Углубление
профильного
материала
Подготовка к ГИА

Контроль

зависимости от особенностей и
возможностей
обучающихся
(режим online или offline)
Заочная,
на
основе
рекомендованных
информационных
источников
(режим online или offline)
Индивидуально или в группе, в
режиме online или offline
Заочная,
на
основе
рекомендованных
информационных источников
Индивидуально или в группе, в
режиме online или offline. Заочная,
на
основе
рекомендованных
информационных источников
Заочно (в режиме online или
offline)

значимых объемных или сложных
тем курса.
Во
время
карантинных
мероприятий
или
переноса
учебных занятий
В процессе изучения учебных
курсов - по мере возникновения
затруднений у обучающегося
В процессе закрепления материала
учебных курсов
В процессе закрепления и проверки
материала учебных курсов
По завершении отдельных тем или
курса в целом

3.14. Сопровождение организационных форм учебной деятельности может осуществляться в
следующих режимах:
 тестирование online;
 изучение материала online;
 консультации online;
 предоставление методических материалов;
 сопровождение offline (проверка тестов, контрольных работ, различные виды текущего
контроля и промежуточной аттестации).
3.15. Дистанционное обучение осуществляется посредством обязательного взаимодействия всех
участников образовательного процесса в следующих форматах:
• режимах online и offline с использованием существующих информационных систем (ФГИС «Моя
школа»);
• в режиме offline с размещением учебных материалов на облачных ресурсах (ФГИС «Моя школа»);
• консультирование в режимах онлайн и офлайн (с использованием платформы ИКОП «Сферум»);
• обучение в режиме online;
• самостоятельное обучение с использованием учебников и учебных пособий (на бумажных
носителях).
3.16. Участниками образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ являются:
обучающиеся, педагогические, административные и учебно-вспомогательные работники
образовательной организации, родители (законные представители) обучающихся.
3.17. Права и обязанности обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы с
использованием ЭО и ДОТ, определяются законодательством Российской Федерации.
3.18. Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ организуется для обучающихся по
основным направлениям учебной деятельности.
3.19. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий ОО:
 обеспечивает
соответствующий
применяемым
технологиям
уровень
подготовки
педагогических,
научных,
учебно-вспомогательных,
административно-хозяйственных
работников образовательной организации;
 обеспечивает обучающемуся доступ к средствам обучения, в том числе к программному
обеспечению для реализации дистанционных образовательных технологий в объеме,

предусмотренном образовательной программой, необходимом для освоения соответствующей
образовательной программы или ее части;
 оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных
консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и
телекоммуникационных технологий;
 самостоятельно и (или) совместно с операторами используемых информационных систем
определяет порядок оказания технической помощи обучающимся и педагогическим
работникам;
 обеспечивает реализацию образовательных программ обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и в
соответствии с их особыми образовательными потребностями;
 обеспечивает соблюдение установленных государственными санитарно-эпидемиологическими
правилами и гигиеническими нормативами (санитарными правилами) санитарноэпидемиологических требований, за исключением случаев, когда реализация образовательных
программ предусмотрена с применением исключительно электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий.
3.20. Педагогическим работникам, обучающимся, осуществляющим обучение с использованием ЭО
и ДОТ, предоставляется авторизованный доступ к специализированным образовательным
ресурсам.
3.21. Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием ЭО и ДОТ, вправе
применять имеющиеся электронные средства обучения или создавать собственные. Разработанные
материалы должны соответствовать содержанию ФГОС НОО, ООО и СОО, ФОП НОО, ООО, СОО.
3.22. Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной техникой и
программным обеспечением, базовыми навыками работы со средствами телекоммуникаций
(системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации в сети Интернет,
электронной почтой и т. п.).
3.23. Обучающийся должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения с использованием
цифровых образовательных ресурсов.
3.24. Обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять
индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или
индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к
занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной
программы.
3.25. Самостоятельная подготовка обучающихся к занятиям, выполнение обучающимися заданий,
данных педагогическими работниками в рамках образовательной программы для выполнения во
вне учебное время (далее - домашнее задание), осуществляются обучающимися в домашних и иных
условиях, в том числе в цифровой образовательной среде, и предусматривают выполнение
обучающимися письменных и устных, практических, творческих, проектных, исследовательских
работ в целях совершенствования, развития и практического применения формируемых в ходе
урока предметных знаний и умений, универсальных учебных действий и их использования для
решения учебных, учебно-познавательных и учебно-практических задач в соответствии с
планируемыми результатами рабочей программы учебного предмета.
3.26. Определение объема домашних заданий осуществляется педагогическими работниками в
соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями и правилами, Гигиеническими
нормативами с учетом возрастных, психофизических особенностей, способностей и интересов
обучающихся.
3.27. Обучающийся, достигший возраста 18 лет, родитель (законный представитель)
несовершеннолетнего обучающегося вправе подать в школу заявление об отказе в применении
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации основных
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования,
за исключением случаев, когда реализация таких образовательных программ предусмотрена с

применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, в том числе
настоящим Положением.
3.28. В случае получения заявления, указанного в пункте 3.27 Положения, школа осуществляет
обучение такого обучающего по программам начального общего, основного общего, среднего
общего образования без применения электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий.
4. Порядок применения ЭО и ДОТ
4.1. ОО обеспечивает каждому обучающемуся возможность доступа к средствам ЭО и ДОТ, в том
числе к образовательной онлайн-платформе, используемой образовательной организацией в
качестве основного информационного ресурса, в объеме часов учебного плана, необходимом для
освоения соответствующей программы, а также осуществляет учебно-методическую помощь
обучающимся через консультации учителей как при непосредственном взаимодействии педагога с
обучающимися, так и опосредованно.
4.2. Для организации обучения с использованием ЭО и ДОТ и осуществления контроля результатов
обучения образовательная организация обеспечивает идентификацию личности обучающегося на
образовательной онлайн-платформе путем регистрации.
4.3. При оценке результатов обучения образовательная организация обеспечивает контроль
соблюдения условий проведения оценочных мероприятий.
4.4. Организация обучения с использованием ЭО и ДОТ в образовательной организации
осуществляется по двум моделям:
• модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися;
• модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися.
4.5. Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися
реализуется с использованием технологии смешанного обучения.
Смешанное обучение – современная образовательная технология, в основе которой лежит
концепция объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий электронного
обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и
современными учебными средствами.
4.6. Модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися может
быть организована с разными категориями обучающихся:
 обучающиеся, проходящие подготовку к участию в олимпиадах, конкурсах на заключительных
этапах;
 обучающиеся с высокой степенью успешности в освоении программ;
 обучающиеся, пропускающие учебные занятия по уважительной причине (болезнь, участие в
соревнованиях, конкурсах);
 обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья;
 обучающиеся по очно-заочной форме обучения.
4.7. Опосредованное взаимодействие педагога с обучающимися регламентируется индивидуальным
учебным планом обучающегося. Организация обучения по индивидуальному учебному плану
определяется соответствующим положением.
4.8. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий учителя и ответственные лица ведут документацию:
заполняют электронные журналы успеваемости, выставляют в электронный журнал отметки.
4.9. При заполнении электронного журнала в период организации образовательного процесса с
использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий учитель
записывает тему урока согласно календарно-тематическому планированию рабочей программы с
указанием формы обучения.
4.10. Время на работу обучающихся с электронными средствам обучения (далее – ЭСО)
распределяется согласно СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»:

Электронные
средства обучения

Классы

Количество мин на
уроке, не более

Интерактивная доска

1-3 классы
4 классы
5-9 классы
10-11 классы
1-3 классы
4 классы
5-6 классы
7-11 классы
1-2 классы
3-4 классы
5-9 классы
10-11 классы
1-2 классы
3-4 классы
5-9 классы
10-11 классы
1-2 классы
3-4 классы
5-9 классы
10-11 классы

20
30
30
30
10
15
20
25
20
25
30
35
20
25
30
35
10
15
20
20

Интерактивная
панель

Персональный
компьютер

Ноутбук

Планшет

Суммарно в день в
школе минут, не
более
80
90
100
120
30
45
80
100
40
50
60
70
40
50
60
70
30
45
60
80

4.11. Продолжительность урока для обучающихся V−XI классов 30 минут. Рекомендуемая
непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране
устройства отображения информации на уроке, не должна превышать:
• для обучающихся в V–VII классах – 20 мин;
• для обучающихся в VIII–IX классах – 25 мин;
• для обучающихся в X–XI классах на первом часу учебных занятий – 30 мин, на втором – 20 мин.
4.12. При работе с электронными средствами обучения для профилактики развития утомления
необходимо осуществлять комплекс профилактических мероприятий в соответствии с
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
4.13. При организации электронного обучения и дистанционных технологий используются:
• ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: ФГИС «Моя школа»; ИКОП
«Сферум»;
• электронные образовательные ресурсы в соответствии с Приказом Минпросвещения России от
02.08.2022 № 653 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» и
Приказом Минпросвещения России от 18 июля 2024 г. № 499 «Об утверждении федерального
перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования» :
 АНО «Цифровая экономика»
 АНО ДПО «Образовательный центр для муниципальной сферы Каменный город»
 АО Издательство «Просвещение»
 ГАОУ ВО МГПУ



















Единое содержание общего образования
ООО «АЙСМАРТ»
ООО «ГлобалЛаб»
ООО «Издательство "Академкнига/ Учебник»
ООО «ИНТЕРДА»
ООО «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований»
ООО «СБЕРОБРАЗОВАНИЕ
ООО «Скаенг»
ООО «Учи.ру»
ООО «Физикон Лаб»
ООО «ЭКЗАМЕН-МЕДИА»
ООО «ЯКласс»
ООО «ЯНДЕКС»
ООО Фоксфорд»
Российская электронная школа;
ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»
ФГБНУ «Институт стратегии развития образования»

 цифровые ресурсы, рекомендованные Министерством просвещения РФ:
Ресурс
Основание
Электронный банк заданий для
письма Минпросвещения РФ:
оценки
функциональной
Об организации работы по повышению ФГ (от 28.09.2023
грамотности
№03-1553);
https://fg.resh.edu.ru/
О проведении мероприятий по ФГ (от 17.10.2023 № 03-1665).
Раздел «Разговоры о важном»
Письмо Минпросвещения РФ от 15.08.2022 №03-1190 «О
Портала «Единое содержание
направлении методических рекомендаций» (вместе с
общего образования»
«Методическими рекомендациями по реализации цикла
https://razgovor.edsoo.ru/
внеурочных занятий «Разговоры о важном»)
Профориентационный
проект
Распоряжение Минпросвещения РФ от 08.09.2021 № АБ«Билет в будущее»
33/05вн «Об утверждении методических рекомендаций о
Реализация
проекта
реализации проекта "Билет в будущее" в рамках
профминимума
федерального проекта "Успех каждого ребенка"».
Методические рекомендации по реализации проекта «Билет в
будущее» по профессиональной ориентации обучающихся 611 классов образовательных организаций РФ, реализующих
образовательные программы основного общего и среднего
общего образования (письмо Министерства просвещения
Российской Федерации от 25 апреля 2023 г. № ДГ-808/05),
Методические
рекомендации
по
реализации
профориентационного минимума для образовательных
организаций
Российской
Федерации,
реализующих
образовательные программы основного общего и среднего
общего образования (письмо Минпросвещения РФ от 01
июня 2023 г. № АБ-2324/05).
4.14. Образовательные ресурсы расположенные за пределами Российской Федерации, в доменных
зонах отличных от .ru, .su, .рф − запрещается.
4.15. При реализации программ дополнительного образования школа вправе использовать средства
обучения, цифровой образовательный контент и дистанционные образовательные технологии,
предусмотренные ФГИС «Моя школа», а также другие информационные системы и

образовательные платформы, применяемые в соответствии с образовательной программой
дополнительного образования, утвержденной школой.
5. Порядок осуществления контроля результатов
5.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся при реализации образовательных программ с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий осуществляется
педагогическим работником, реализующим конкретную рабочую программу учебного предмета,
курса или модуля, в формах, предусмотренных образовательными программами и локальными
нормативными актами школы.
5.2. Оценивание учебных достижений обучающихся при реализации образовательных программ с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий осуществляется
в соответствии с системой оценивания, применяемой в ОО.
5.3. Отметки, полученные обучающимися за выполненные задания при реализации
образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий, заносятся в электронный журнал.
5.4. Результаты учебной деятельности обучающихся при реализации образовательных программ с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий учитываются и
хранятся в документации ОО.
5.5. Фиксация хода образовательного процесса, текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации, проводимых в дистанционном формате, осуществляется средствами ФГИС «Моя
школа» ГИС «Образование», региональный модуль.
5.6. В случае если текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся
проводятся при дистанционном обучении без очного взаимодействия обучающегося с
педагогическим работником, такой контроль и аттестация проводятся в соответствии с
образовательными программами Школы средствами ФГИС «Моя школа» ГИС «Образование»,
региональный модуль, в том числе обеспечиваются:
• идентификация и (или) аутентификация обучающихся;
• использование сервиса контроля условий проведения промежуточной аттестации и текущего
контроля успеваемости в целях фиксации нарушений (далее – сервис прокторинга).
5.7. Сервис прокторинга осуществляется путем выполнения обучающимся задания в рамках
текущего контроля успеваемости или промежуточной аттестации с включенной веб-камерой,
направленной на самого обучающегося и поверхность его рабочего места, с одновременным
наблюдением со стороны педагогического работника за ходом выполнения задания.
5.8. Если во время выполнения обучающимся задания в рамках текущего контроля успеваемости
или промежуточной аттестации в дистанционном формате возникли технические проблемы,
препятствующие текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации, то обучающийся
прекращает выполнять задание и сообщает о неполадках педагогическому работнику.
Педагогический работник возобновляет проведение текущего контроля успеваемости или
промежуточной аттестации после устранения технических неполадок, о чем сообщает
обучающемуся минимум за 30 минут до начала. Педагогический работник вправе при оценивании
использовать результаты, полученные обучающимся при выполнении заданий до возникновения
технических неполадок.
5.9. Обучающийся информируется о результатах текущего контроля успеваемости или
промежуточной аттестации, проводимых в дистанционном формате, через просмотр отметок за
выполненные задания в электронном дневнике. Отметки выставляются педагогическим
работником, проводившим текущий контроль успеваемости или промежуточную аттестацию, в
порядке и сроки, предусмотренные локальным нормативным актом ОО.
6. Порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся
6.1. При осуществлении дистанционного обучения школа оказывает учебно-методическую помощь
обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с
помощью сервисов ФГИС «Моя школа».

6.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется учителем и
направляется через сервисы ФГИС «Моя школа» ГИС «Образование», региональный модуль,
электронный дневник и электронную почту родителя (законного представителя) и обучающегося
(при наличии) не позднее чем за один день до консультации.
6.3. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети интернет учитель
вправе выбрать любой другой способ оповещения о консультации (сотовая связь, мессенджеры).
7. Порядок применения сервисов взаимодействия работников с обучающимися и их
законными представителями
7.1. При дистанционном обучении ОО вправе взаимодействовать с обучающимися и их законными
представителями посредством видео-конференц-связи, быстрого обмена текстовыми сообщениями,
фото-, аудио- и видеоинформацией с использованием ресурсов ФГИС «Моя школа», в том числе
VK Мессенджера.
7.2. В случае технической невозможности использования ресурсов ФГИС «Моя школа» ГИС
«Образование», региональный модуль взаимодействие работников школы с обучающимися и их
законными представителями производится посредством электронной почты.
7.3. Иностранные мессенджеры, определенные Роскомнадзором, не могут использоваться для
пересылки персональных данных и сведений о платежах при предоставлении государственных и
муниципальных услуг, выполнении государственного или муниципального задания.
8. Порядок оказания технической помощи обучающимся и педагогическим работникам
8.1. При эксплуатации ФГИС «Моя школа» техническую поддержку оказывают специалисты при
обращении по электронной почте myschool@gosuslugi.ru или по звонку на горячую линию по
номеру 8 (800) 100-70-10 (звонок по России бесплатный).
8.2. При возникновении технических неполадок во время использования ФГИС «Моя школа» на
территории Школы обучающийся должен сообщить об этом педагогическому работнику, который
проводит занятие.
8.3. Если педагогический работник не может самостоятельно устранить технические неполадки при
использовании ФГИС «Моя школа», то должен обратиться к специалистам, указанным в пункте
8.1, и сообщить администрации Школы о неполадках.
8.4. Работник, ответственный за техническую поддержку реализации образовательных программ с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, назначается
приказом директора ОО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».