Школьная НПК "Мир глазами науки" для учащихся 8-9 классов
30.12.2017
На прошлой неделе успешно завершилась защита исследовательских проектов учащихся 8-9 классов в рамках предмета "Учебно-исследовательская деятельность". На школьную научно-практическую конференцию прошли только лучшие работы.
Все учащиеся провели большую работу по поиску и обработке теоретического материала, большинство представили необычную и полезную практическую часть. На хорошем уровне были подготовлены презентации. В ходе выполнения исследований и проектов учащиеся расширили свой кругозор, знания по предметам, получили практические навыки учёного. Многие ребята отлично отвечали на каверзные вопросы жюри, продемонстрировав, таким образом, не только знание темы исследования, но и мастерство публичного выступления.
В секции гуманитарные науки (лингвистика) на суд жюри учащиеся представили достаточно глубокие исследования, посвящённые актуальным проблемам современного английского и русского языков: способам изучения языка (Цветкова Екатерина - 9а, Логиновских Георгий - 8а), роли языка в общении в социальных сетях (Качайнов Даниил - 9а), психологическим и психолингвистическим экспериментам с лексикой (Рыбина Анастасия, Карамышева Мария - 9а), а также методике перевода (Ершов Егор - 9в).
В секции гуманитарные науки (история, обществознание) учащиеся в своих работах затронули очень серьёзные вопросы из разных областей экономики (отношения России и Китая (Кутейникова Светлана - 9а), роль криптовалюты в современном мире (Сафонов Александр, Медовиков Всеволод - 9а), экономические кризисы (Попов Артём - 9в)), политики (отношение общества к Конституции (Моисеев Денис - 9б), особенности политических режимов (Репетий Анна - 9а)) и общественной жизни (проблема манипулирования сознанием (Гуляева Мария - 9а), социализация личности (Новосёлов Илья - 9б)).
Темы исследований в секции естественные науки (физика, химия) были разнообразны: от модификации крахмала в школьной лаборатории (Лопатин Василий - 9б) до свойств соды (Макарова Екатерина - 8б) и эфирных масел (Канюкова Полина - 8б), от изучения пищевых добавок (Антонова Дарья - 8б) до изготовления мыла в домашних условиях (Зотова Дарья - 8б). Особый интерес вызвали проекты, практической частью которых стало изготовление таких устройств, как гидравлический манипулятор (Иванов Игорь - 9б), пеногенератор (Кохановская Елена - 9б), а также подвижный макет истребителя Су-34 (Бобин Денис - 9б).
Также стоит отметить традиционно многочисленную секцию естественные науки (биология, ЗОЖ), участники которой свои проекты посвятили таким актуальным проблемам, как школьное питание (Ершова Анна - 9б), профилактика сколиоза (Тишаков Дмитрий - 9б) и близорукости (Новиков Юрий - 8б), популяризации семейного спорта (Опалев Андрей - 9б).
В секции технология учащиеся удивляли жюри высоким уровнем выполнения практической части: модель солнечной батареи (Лузгин Кирилл - 9б), макеты челюстей человека (Чиркин Дмитрий, Каюмов Евгений - 9в), эмблема школы (Столяр Александр - 9б), водяной двигатель (Шиллер Михаил - 8б), а также авторское меню блюд русской кухни (Ильина Дина - 9в).
Участники секции точные науки (математика, информатика) свои исследования посвятили изучению языков программирования (Панова Кристина - 8а, Берсенёв Владислав - 8б), программного обеспечения для обработки звуковой информации (Садыков Артём - 8а), а также различных способов работы с числами (Причина Егор, Лайша Александр - 8б).
В секции гуманитарные науки (русский язык, литература) учащиеся представили работы, посвящённые изучению современной поэзии (Минеева Елизавета - 9б, Павлова Анастасия - 9в), образу ребёнка с ОВЗ в отечественной литературе (Лихачёва Ирина - 9а), речевым ошибкам и нормам (Терентьева Мария - 9а).
Традиционно в состав экспертной комиссии были включены учащиеся 10-11 классов школы. Ребята компетентно и уверенно оценивали работы участников НПК, задавали вопросы и давали собственные рекомендации. В связи с этим огромное спасибо хочется сказать Ксенофонтовой Полине, Карповой Екатерине, Чусовитиной Алёне, Плотникову Александру, Березиной Анастасии, Сергиенко Кириллу, Матвейчук Александре, Костроминой Лолите, Изюровой Лоре, Лукмановой Кире (10 класс), а также Ляховому Дмитрию, Ахрамеевой Арине, Гарро Екатерине, Мезенцевой Екатерине, Суздалевой Эвелине, Ефименко Анастасии, Носовой Юлии, Липаниной Анне, Павловой Марии, Зеленскому Владимиру (11 класс).
Благодарим за неоценимую помощь в руководстве исследовательскими проектами и работу в составе экспертной комиссии педагогов-предметников: Крылову Светлану Александровну, Миронову Светлану Анатольевну, Гончаренко Галину Борисовну, Дакалову Алевтину Викторовну, Тишакову Оксану Александровну, Малмыгина Сергея Юрьевича, Негатину Веру Сергеевну, Аликину Елену Анатольевну, Пермякову Екатерину Михайловну, Бергер Ольгу Васильевну, Мехаеву Екатерину Сергеевну, Глебову Наталью Николаевну, Москалюк Ирину Дмитриевну, Ильиных Татьяну Викторовну, Тарантаеву Татьяну Алексеевну, Цепелеву Варвару Петровну, Самигуллину Галию Мирсаидовну, Кочеткову Галину Анатольевну, Такмакова Игоря Васильевича, Пилосова Петра Анатольевича, Головнёву Дину Сергеевну.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.10.2020
Дата обновления: 15.10.2020
Дата публикации: 30.12.2017